Бизнес-класс с огоньком!

Зачем люди путешествуют бизнес-классом?! Неужели дополнительная тысяча долларов стоит того, чтобы выспаться и поесть на борту?! Люди, которые летают часто, по работе, и далеко – ответят на этот вопрос утвердительно. Cathay Pacific – одна из лучших авиакомпаний мира! В ее флоте 139 дальнемагистральных лайнеров, компания обслуживает 182 направления в 42 странах. На прошлой неделе я побывал в гостях у Cathay Pacific в Гонконге в рамках интереснейшего авиационного пресс-тура, откуда будет не один репортаж о работе авиакомпании изнутри. Но начну я с перелета, а именно с обзора сервиса в бизнес-классе… Это был именно та ситуация, когда даже 10 часов мало, когда не хочется выходить из самолета, потому что все не попробовал и совершенно не устал от продолжительного перелета. Хотя я и в экономе не устаю 🙂

В Москву Cathay Pacific летает из Гонконга на Эйрбасе А340. Пару недель назад по возвращении из Дели Emirates проапгрейдил меня до бизнес-класса в связи с овербукингом, о чем я написал у себя на фейсбуке и получил комментарий, что “Эмирейтс – это хорошо, но вот Катэй или Сингапур – это в разы круче”. Что же, я вынужден признать, что так и есть, сервис азиатской аивакомпании был и остается самым лучшим среди всего, что я видел. Европейцы и рядом не стояли со своей “оптимизацией” во всем!

1.


Круто же вырваться в Азию из заснеженной апрельской (!) Москвы. Всегда теплую, открытую и улыбчивую. Юго-Восточная Азия, безусловно, лучший регион для путешествий и впечатлений. В любое время года 🙂

Бизнес-класс стоит недешево и здесь каждая деталь, каждая мелочь имеет значение. В ограниченном пространстве на борту самолета дизайнеры интерьера пытаются предусмотреть каждый момент путешествия, а также добиться сочетания эргономики с удобством обслуживания. На борту А340 в бизнес-классе полностью раскладывающиеся кресла-кровати, которые стоят “лесенкой”:

2.

Две подушки – основная зафиксирована на подголовнике на липучке и дополнительная.
Параметры кресла:
длина общая – 81 дюйм, полезная длина – 71 дюйм
ширина кровати – 23 дюйма (в разложенном состоянии)
ширина кресле – 18.5 дюймов (в сидячем положении)

3.

Есть недостаток – очень неудобно фотографировать в иллюминатор, который находится сзади. Хорошо, что рейс ночной, так что я даже не доставал телевик 🙂

4.

Картина в интерьере. Обычно на этом месте висит логотип авиакомпаний. Здесь же я вообще нигде кроме экранов не видел логотипа, все сделано со вкусом в мягких корпоративных зеленых цветах.

5.

Сбоку панель управления креслом, откидной столик и монитор IFE.

6.

Дорожный набор:

7.

Наушники находятся на специальном держателе, что очень удобно. Абсолютно непонятная мне бумажка “стерилизовано”, прямо как в туалете гостиницы 🙂

8.

Аперитив:

9.

Полет в бизнес-классе состоит на 80% из еды. Меню от шеф-повара, винные карты от лучших сомелье, коктейльная карта – все эти маркетинговые ухищрения – главный аргумент в конкурентной борьбе за пассажира между игроками рынка дальнемагистральных авиаперевозок. Поэтому перейдем к еде 🙂

10.

11.

12.

Холодная закуска и стартер.

13.

Основное блюдо. Азия начинается на борту самолета с палочками:

14.

15.

Десерт и фирменный коктейль:

16.

17.

18.

Завтрак:

19.

Если вы проголодались (что исключено), есть снеки или конфетки. Вообще 18 пассажиров бизнес-класса обслуживает 5-6 бортпроводников.

20.

21.

Немного про систему бортовых развлечений. Я не большой любитель смотреть кино в полете, в основном я просматриваю что есть в системе, смотрю корпоративное видео и документальный фильмы о путешествиях. Словом то, что не смогу скачать/посмотреть дома.

22.

23.

24.

Но больше всего люблю послушать местную попсу в зависимости от экзотичности страны в которую лечу.
Вот, к примеру, трек с картинки ниже: https://www.youtube.com/watch?v=E37Yh3SYCJ4 Ну прекрасно же! Особенно над облаками 🙂

25.

26.

Пульт ду бесполезен, единственный его плюс – актуальное расстояние и время до пункта назначения.

27.

А вот карта – какой-то архаичный отстой. Особенно на фоне очень современной системы бортовых развлечений. Наверное карта не обновляема, не знаю.

28.

Чисто и стерильно:

29.

За столиком отлично помещается ноутбук:

30.

Кресло трансформируется в полностью горизонтальную кровать. Спасть в самолете лежа – это непередаваемый кайф, попробовав всего раз, однозначно станет непонятно, как летать теперь сидя.

31.

А теперь заглянем в кабину пилотов А340?!

32.

33.

34.

35.

Вот так выглядит комната отдыха в кабине пилотов. Кстати, мониторы над кроватями – это точно такая же система бортовых развлечений как и у пассажиров, ничего служебного.

36.

Все, что описано выше – это, на самом деле, не самая современная версия интерьера бизнес-класса авиакомпании. В данный момент на Боингах-777 и Эйрбасах А-330 устанавливается новая версия интерьера. Более эргономичная, совершенная, современная и т.д. и т.п. Подробнее в видео ниже:

http://youtu.be/7goEH4DBBAA

В одном из следующих репортажей покажу эконом-класс Cathay Pacific. Вроде бы ничего особенного не ожидаешь от эконома, однако и тут азиатская авиакомпания сумеет удивить.

А тем временем мы прилетели в Гонконг… Отсюда будет много интересных репортажей. Начну наверное с аэропорта Гонконг. Огромный комплекс, построенный на насыпном острове, целый город Cathay Pacific!

37.

38.

39.

Расскажу и покажу, как Cathay Pacific готовит бортовое питание. Горячо и с огоньком, по-азиатски 🙂 Здесь самая большая фабрика по производству бортового питания в Азии – до 100тыс порций в день (!).

40.

Так что не переключайтесь. Все самое интересное – впереди!

41.

Cathay Pacific – Гонконг, вся Азия, Австралия и Океания. Удобные стыковки и великолепный сервис.
Все спецпредложения авиакомпании с вылетом из России собраны тут. Cathay Pacific – член альянса Oneworld, так что все мили успешно были зачислены на мою карту S7.

продолжение следует…

Интересно!? Поделитесь!

Другие мои репортажи на авиационную тематику смотрите по тегу aviation

Мои обзоры бизнес-классов:
flydubai (Дубай-Мале)
МАУ – Международные Авиалинии Украины (Киев-Амстердам)
AirFrance (Киев-Париж)
в ближайшее время – Swiss, Austrian, Lufthansa.

Блоги, в которых путешественники публикуют обзоры бизнес-классов:

– в жж это – обзоры бизнес-классов
Point Me On the Plane на BoardingArea.com – отличный англоязычный блог консультанта из Нью-Йорка, который бесконечно путешествует по работе по всему миру бизнес-классом. Пишет про мили и бизнес-класс. К примеру, статьи про Austiran.

Живые эмоции, интересные наблюдения и путешественные находки и советы я публикую в Facebook. Присоединяйтесь! А фотоэмоции, конечно же, в Instagram.

Оставайтесь на связи! | Добавить в ЖЖ | Facebook | Twitter | ВКонтакте | Google+ | RSS-лента | Instagram |

(Visited 1 times, 1 visits today)

152 Comments

  1. А ещё в Сингапурских линиях вместо бортпроводниц работают бабочки феи. В сочетании с едой, выбор всегда в их пользу. 🙂

  2. Говорят, что в катайском экономе вообще ад. Ноги приходится держать поджатыми у колен, т.к. все сделано под китайцев. Это так?

    1. Катэй Пацифик (Гонконг) и это щас был плевок в их сторону. Они от континентальных Китайцев всячески пытаются дистанцироваться.

    2. не так. там не спинка откидывается – а сидушка вперед выезжает. немного неудобно по моему – но кому как.

    3. Там есть своя фишка – задняя спинка не откидывается, сидушка смещается чуть вперед и тянет за собой спинку, которая является смещаемой во фронтальной оси. Т.е. спинка в общем коконе. Они это позиционируют как “никто к вам не наклоняется, можно спокойно работать или обедать”, но реально это уменьшает пространство для ног.
      С моими 184см я проспал весь полет. Мои впечатления – эконом как эконом, ничего необычного. Но реально пространства для ног меньше.

      PS Вспоминал как ты ездила на канатке и шла еще час до точки съемки на горе. Прямо возвле аэропорта есть офис Катей, рядом гостиница (их же), на верхнем этаже есть ресторанчик для всех с шикарным окном с видом на аэропорт.

        1. Леша, там есть большой комплекс, который называется Cathay City, там офис компании и рядом с ним их гостиница (для пилотов и командиовочных).

          В гостиницу можно пройти абсолютно свободно и пройти к лифту. Карточек для доступа на этаж нет. На верхнем этаже есть ресторан, аэропорт на ладони и на расстоянии вытянутой руки. Там есть крутое панорамное стекло, сравнительно чистое.

  3. Неудобно фотографировать? Тогда вам в эконом Эмиратов, в самый передний салон! А что касается отдыха в дальнем перелете – здесь у них все – ОК! Вопрос: где находится в салоне купе отдыха пилотов и как они пользуются им в полете?

    1. Комната отдыха прямо в кабине пилотов. На рейсе в Москву (10часов) они летят втроем. Один спит после выхода на эшелон.

      А для съемки нужно выбирать места сзажи у Эмирейтс, там же бизнес и первый, а дальше уже крыло начинается…

      1. У Эмирейтс вся нижняя палуба под эконом. Поэтому в переднем салоне, сразу за кабиной пилотов ничего (крыло) не мешает. Даже есть небольшое разочарование: в самых первых рядах даже не получается захватить крыло с двигателями(((

        1. А… про А380.
          Тогда ок 🙂
          У Люфтов тоже вся нижняя палуба в А380 – это эконом. Но у меня не получилось выбрать места в передней части салона, сидел сзади 🙁
          Это пока единственный опыт полета на А380, из Франкфурта в Сингапур.

  4. Спасибо за репортаж.

    >Круто же вырваться в Азию из заснеженной апрельской (!) Москвы в Азию
    Вот тут Азия задвоилась, Поправь плиз.

  5. отлично. Лечу cathay pacific из Владивостока в Бангкок этим летом. Правда до Гонконга рейс совместный с S7. Но оттуда уже правильной компанией в Тай. Кстати – порадовал у них сайт на русском языке и возможность спокойно и не напрягаясь купить билеты.

    А бизнес-класс по сравнению с трансаеровским на рейсе Магадан- Москва впечатляет!!!!

        1. Ну тут как и везде – как повезет. Я вылетал из него трижды, не более 10-15 минут.
          А вот Домодедово встретил 1 апреля очередью в 1.15 минут в компании путешественников из города Ош 🙂

          1. о, мы вчера тоже с ними прилетали, но их на первый этаж отправляли, а нас наверх. С а380 паспортный контроль прошел за 10 минут.

  6. Ну не знаю, мне не понравилось. Даже по сравнению с Аэрофлотом (Эмиратами не летал, не знаю), ничего принципиально лучшего не вижу.
    Кресла стремные, с виду узкие и еще и стоят “лесенкой” – это жесть. Не по фен-шую точно))

    Еда как еда, такое же мясо с брокколи и в Аэрофлоте дают.

    Я то думал, катай-катай..

    1. Еда раскрывается на рейсе назад, ведь из Домодедово кейтеринг то российский. Но репортаж снят как раз на рейсе Москва-Домодедово, лучше был свет, успел захватить вечернее время.
      Мне кресло узким не показалось, вполне комфортно и сидеть и спать.
      В Аэрофлоте пока не летал в бизнесе, а там тоже в А330 и 777 полностью раскладывается в кровать?!

      1. да. там есть особенности у каждого из них, говорят на 777 кровать более плоская. и на новых А330.
        на 330 спал как младенец, а на 777 еще только предстоит лететь в следующую субботу)

  7. Одно из частых моих направлений и спорить не о чем – КатэйПацифик самый лучший перевозчик не только на этом маршруте, но и в принципе в моем рейтинге )) именно поэтому выбираю их для полетов и на другие континенты, НО…
    – Стоит отметить, что у них в меню нет русского языка и вообще их бортовая система развлечений мало ориентирована на русских. А это многим может быть важно при выборе перевозчика, и тут будет явно не в пользу Гонконгцев.
    – Не разочаровывайте людей одними картинками, вернити их обратно в эконом – огласите цену. Особенно цена будет интересна в сравнении с S7, так же выполняющего рейсы в Гонконг. Здесь привет Оканю.

    Ну и личное… что случилось с бортпроводницами? всю жизнь были ого-го, а тут… прям ужас-ужас.

    1. Да нормальные бортпроводницы 🙂 Не все же модели, главное – обаяние.
      Модели отказались фотографироваться и были в экономе. Самое первое фото – это на рейсе назад, старшая стюярдесса (в темной униформе) в компании уже 35 (!) лет. А как выглядит!

      Мне русский язык не критичен, не могу назвать это недостатком. Но соглашусь с вами.

      1. Мне тоже не принципиально, но есть люди (и их большинство) которые скажут ФИ, что русского языка нет и русских фильмов тоже.

        А что скажите про их цены на бизнес, на сколько они честные? разрыв получается более 10-ти раз.
        К примеру, сейчас покупал билеты в штаты, $12K за маршрут HKG-LAX, JFK-HKG, аналогичный билет в экономе стоит $1,5K.

  8. а вот интересно – в бизнес-классе летают вообще с детьми? я просто вижу, что вся система заточена строго под одного человека, все вот эти загородки-перегородки делают совершенно невозможным полет, к примеру, с ребенком от 2 до минимум 10 лет, хотя пассажиры с детьми – одна из наиболее нуждающихся в повышенном комфорте категория, и билет на ребенка стоит практически столько же (разница не больше 15%), как на взрослого. Или вот мы с мужем любим поболтать в дороге (когда ж еще? :-)) ) – а в таком салоне это опять же невозможно.

    1. Да, в таком салоне поболтать невозможно. Передо мной летала пара муж с женой, им было неудобно общаться. Но перегородки создают практически абсолютной прайвеси в салоне!

      Да, на обратном пути детей летело 4 человека, при этом одной девочка было лет 5. Все зависит от бюджета.
      А вот с совсем маленькими детьми я не видел ни разу.

      1. и как вот 5-летняя девочка – сама сидела в своей загородке и занималась своими делами??? О_О :-)))

    2. Выбирайте средний ряд в КатэйПацифик, там можно поднять или опустить перегородку… Если нет, то родной Аэрофлот, там в бизнесе сиденья по парам. Или трансаэро, там скамеечки, для старообрядцев и любителей поболтать.

      А если серьезно, то как раз и выбирали Аэрофлот бизнес, что бы комфортно лететь с детьми. Даже грудникам предлагают люльку (Так же и в трансаэро).

      1. ну пока мы все больше экономом или вообще на лоукостерах летаем, но будем иметь в виду :-)))) спасибо!

  9. Спасибо за отличный репортаж.
    Вопрос: а доступ в кабину пилотов по договорённости с бортпроводниками?

    1. Никакой договоренности не было. В Москве перед полетом подошел и попросил разрешения сфотографировать. Обычно делаю это после полета. Отказывают очень редко. Конечно я говорю про западные компании. Но даже наши пилоты иногда пропускают.

      Конечно в кабину пилотов нельзя попасть во время полета ни при каких обстоятельствах.

        1. В данном полете пилоты попросили их не снимать и вышли на минуту из кабины. Хотя обычно пилоты с улыбкой позируют 🙂 У меня в жж очень много фотографий в кабине, большинство из них сделано как раз до/после рейса за 1 минуту времени.

          1. Да, я тоже заметил, что карты домодедовские, а в посте читается так, что уже по прилету сделали фотки )))

    1. Как-то я проводил опрос. Очень много людей и без командировок доплачивают 1000 долларов сверху за возможность поспать горизонтально.

          1. ага
            как с казанским боингом

            везде “террористы”
            и..кстати
            везде обосравшиеся от страха “бизнесмены”
            которые по пьяни устраивают дебоши

            “выспаться” ))))))))

          1. Ну я тоже летаю не мало, но очень редко видел, чтобы люди действительно летали со страхом. Даже у нас. Просто у нас пьют больше и чаще, это факт, но страх как таковой здесь не при чем.

          2. КАкая вы странная… Вы так боитесь летать? В эконом классе выпивку бесплатно не дают, очень редко ее покупают, надо ли понимать, что там только храбрецы?

          3. Посмеялась. Я же не живу в России. Двадцать лет назад и там не напивались, кроме тех, кто так праздновал отпуск с первой до последней минуты. Могу вас заверить, что канадцы не пьют ни на борту, ни в аэропорту. Опять же, кроме тех, кто пьет везде, но и у них дозы смешные: один бокал вина, один шутер, один коктейль. Чаще всего – одно пиво. Буду знать, что это мы такие храбрые.

          4. Вот и я про то же самое! Частные самолетики каждый год разбиваются, а все равно летают. И, как правило, трезвые. Забейте на страшные истории и летайте с удовольствием! Всего вам доброго!

  10. Два раза летал этой авиакомпанией, остались только самые приятные впечатления! Это образец авиасервиса! Даже в экономклассе будете чувствовать себя, как в бизнесе аэрофлота.

  11. чудесно!
    спасибо за очередной интересный и подробный рассказ
    😉

    я пока вообще никаким бизнесом не летал в жизни
    у меня все впереди)))

  12. очень круто ) наверное стоимость билетов ппц … а у нас бизнес класс это только сиденья и все … ну сервис более менее, хотя у некоторых авиа очень крутой сервис … но стоимость билетов ппц

  13. А можно узнать откуда сумма 1000$ ? Разница между экономом и бизнесом на таких перелётах как правило значительно выше. Сколько кстати этот билет стоил?

    Параметры кресел – можно было и в сантиметры перевести, вроде пишите для русскоязычной аудиториии.
    Бумажка “стерилизовано” – чего ж тут непонятного, наушники не одноразовые, мало ли кто до вас их использовал? Всё правильно.
    “Пульт ду бесполезен” – тут уже мне непонятно, с виду очень функциональный и содержит все элементы управления, включая экранчик и телефон. По нему можно позвонить домой, например. Вы чего от него ожидали?

    1. По моему опыту на дальнемагистральных маршрутах, разница в стоимости обычно 1-1,5тыс долларов по сравнению с стандартным экономом (не ультраакционным).

      Про дюймы и сантиметры: этот пост для увлеченных авиацией. А тут все параметры пассажирского салона в дюймах.

      – Сайт, который помогает выбрать место в салоне: http://www.seatguru.com/ Здесь все в дюймах, шаг кресел и ширина.
      – Вот даже Эйрбас проводит рекламную кампанию о креслах в эконом-классе – “18 дюймов”, тут подробнее: http://alexcheban.livejournal.com/169886.html

      Пульт ду особо не нужен, экран большой и сенсорный и на расстоянии вытянутой руки. Это имел ввиду. Позвонить да, наверное можно, я не пробовал.

  14. На мой взгляд из всех азиатских и арабских АК Катейцы самые худшие. На одном уровне с остальными китаезами. А салон бизнес класса ни в какое сравнение не идет с Эмирейтс. Про первый молчу. Все таки Эмирейтс лучшие в мире. Хотя недавно летел корейцами и в моих глазах они пошатнули кресло арабов.

    1. Ну тут как попадешь наверное. Я летел бизнесом Эмирейтс на А330 за неделю до Катея. Эмирейтс на ступеньку ниже. Напишу еще 🙂

        1. Вот тут соглашусь. На А380 не доводилось пока у них полетать, хотя на борту я был во время авиашоу в Дубае в октябре, все плюшки видел. Но свой опыт в полете – конечно совсем другое.

          А А330 был далеко не первой свежести, кресла на фулфлэт, в общем не то.

      1. 330-е Эмирейтс – это самолеты для перевозки гастарбайтеров из Африки и Индии с Пакистаном. Это самые древние и убитые самолеты у них.
        Вот три топора, не говоря уже о 380-м с его полноценным баром на борту ( не хватает еще шлюх и блэк-джека))) – это настоящий бизнес от Эмирейтс.
        Не знаю как Катай, но кэйтеринг для бизнеса у них только из Дубая, в Москве ничего не берут, т.к. с их слов шеф-повар не может летать по всему миру, куда летает Эмирейтс. )))
        А самый прикольный бизнес у Вёрдж. Не пафосный, а именно прикольный.

  15. Недавно летали Cathay Pacific в Гонконг в экономе. Если честно, до этого полета я даже не слышал про такую компанию, хотя полетал немало 🙂 Но после полета проникся. В экономе тоже все отлично. Вкусная еда, большие порции, кормят несколько раз. В перерывах между едой доступны различные закуски без ограничений. И что самое интересное, алкоголь тоже постоянно доступен. Например, мы пили Чивас 🙂

      1. А мне наоборот понравилось, что они не откидываются назад, а сидение выезжает вперед. Мне показалось, что так удобнее спать 🙂

        1. Вот тут пассажиры и разделились на два лагеря 🙂 Мне с моими 184см места стало меньше, но я все равно вполне комофртно спал весь полет 🙂

          1. :))) У меня 180см, ноги нормально вытягивались под впереди стоящее кресло. Главное, что все комфортно выспались 🙂

    1. И ладно перелет в 10 часов… Но если лететь 3-4 часа, все время кормят-кормят-кормят. И это при том, что еда была и в бизнес-лонже в аэропорту.

  16. Александр, спасибо! Очень интересно. А особенно респект авиакомпании, за продвижение в блогах, если конечно я правильно понял, что Cathay Pacific — спонсор данного перелёта 🙂

    1. Катей Пасифик пригласило меня в международный авиационный пресс-тур. Перелет, естественно, ими, но это не часть программы, а просто мой интерес об этом написать.

      Спасибо за обои из НЗ! Сегодня ночью поставил себе на рабочий стол домик со звездами 🙂

      1. Знаю, что вы пишите только о том, что нравится. Я не имел ввиду ничего плохо, прошу прощения. Очень приятно, что вам понравились мои фотографии. Спасибо! 🙂 А я на днях опубликую пост про бизнес-класс в А380 авиакомпании Emirates.

        1. С удовольствием почитаю!
          Я был на борту А380 Эмирейтс во время авиашоу в Дубае в октябре, но сам пока не летал им.

          В марте летел в бизнесе Эмирейтс на А330, это на порядок хуже Катея, имхо конечно. Как с точки зрения интерьера, так им сервиса на борту.

          1. В А380 был сервис намного лучше, чем в А330. Но уверен, что у азиатов всё качественней — нация такая 🙂 Удачи в Гонконге!

            ЗЫ: Буду теперь всем хвастаться, что у Александа Чебана стоит на рабочем столе моя фотка 😀

  17. Ок, вроде познавательная реклама, симпатичная, но, блин, неужели автору так трудно самому перевести дюймы в сантиметры, чтобы не гуглить переводчик значений? Или этот пост для американцев?

    1. Этот пост для увлеченных авиацией. А тут все параметры пассажирского салона в дюймах.

      Сайт, который помогает выбрать место в салоне: http://www.seatguru.com/ Здесь все в дюймах, шаг кресел и ширина.
      Вот даже Эйрбас проводит рекламную кампанию о креслах в эконом-классе – “18 дюймов”, тут подробнее: http://alexcheban.livejournal.com/169886.html

  18. блджад! Шоп я так жил! На данный момент перемещаюсь бизнесклассом на велосипеде от работы-садика-до дому:-)

      1. Ой, ты все равно в самолетах больше живешь, чем дома:-) К тому же скоро войдете в Евросоюз, а там и велодорожки прийдут:-)

  19. а нахуя для русских писать размеры в дюймах? автор старательно отрабатывает заказ и копипастит данные из буклета?

    1. Этот пост для увлеченных авиацией. А тут все параметры пассажирского салона в дюймах.

      Сайт, который помогает выбрать место в салоне: http://www.seatguru.com/ Здесь все в дюймах, шаг кресел и ширина.
      Вот даже Эйрбас проводит рекламную кампанию о креслах в эконом-классе – “18 дюймов”, тут подробнее: http://alexcheban.livejournal.com/169886.html

      И не материтесь, пожалуйста.

      1. Со всем согласен, кроме запрета мата… Человек видит ситуацию такой и упортебляет подходящие слова.
        Всячески поддерживаю.. Я против цензуры в блоге Чебана )))))

  20. ТОП: 10:42 MSK

    Вы попали в Т30P самых обсуждаемых тем в блогосфере.Почитать текст со всеми комментариями по ссылке.Это Ваш 6-й ТОПовый пост в этом году.Посмотреть статистику автора можно в карточке топблогера.

  21. Cathay не люблю;
    ни на одном фото не вижу кресел, пригодных для того, чтобы лететь вдвоём рядом.
    Иллюминатор за головой вообще за гранью.
    Одним словом всё-таки буэ.

    1. Соглашусь, немного странная компановка, но в ней прайвеси абсолютно 100%е балгодаря высоким перегородкам 🙂

      Это их старый концепт бизнес-класса, сейчас они его обновляют на А330 и Б777.
      На А340 трогать не будут, эти борты скоро выведут из эксплуатации.

      1. Я не знаю, какая заполняемость в БК у CX, но я летал два раза в дальнемагистральном БК у LH и один раз у SU: меня вполне устраивало просто, что кресло рядом было свободно, что давало дополнительное пространство / возможность положить вещи, а те, кто летели вдвоём, могли нормально общаться. В итоге такую компоновку можно признать просто абсолютно неудачной и никогда больше такого отстоя не допускать. А на CX в экономе меня не затащить вообще уже забесплатно после абсолютно мерзкого расстояния между креслами и «инновационного» механизма кресел без откидывания спинки и б-гомерзкого аэропорта DME. Так что я никогда не пойму людей, которые хвалят эту а/к.

        1. У меня рост 184см, я прекрасно проспал в экономе туда и назад, когда впервые летел СХ Москва-Гонконг пару лет назад. Соглашусь по поводу очень странного решения раскладывания кресла внутрь, но я особого дискомфорта не ощутил. Ну ни чем не менее комфортно чем 777/300 Аэрофлота, субъективно конечно.
          Но я готов лететь ими благодаря сервису на борту, еде, вообще они мне нравятся. Так что хвалю их.

  22. Пишите, пишите больше! И о экономе и о Гонконге) классный пост.
    В следующий вторник лечу в Новосибирск с остановкой в Гонконге на сутки, Cathay-S7, так что любая информация для меня полезна.
    Я так понимаю у Катаев реально попросить сфотографировать кабину пилотов?) Это было бы замечательно!

  23. А по моему абсолютная фигня!
    1. Место для ног очень не удобное… треугольный пятачок. У высоких людей (лёжа) ноги будут в проходе. Да и вообще места “ёлочкой” – колхоз какой то…
    2. Монитор тоже по дурацки разворачивается: мельтешение ходящих в проходе – будет отвлекать от просмотра…

  24. Спасибо, очень интересно написано!!!

    Вот только я сильно сомневаюсь, что разница между ценой эконома и бизнеса 1000$ (или я не правильно понял). По крайней мере, в Аэрофлоте разница в цене между экономом и бизнесом очень существенная.

  25. На 28 снимке на карте над Харьковом – георгиевская ленточка. Чего не сделают для привлечения велико- и малороссийских путешественников…

  26. Летал ими год назад на пхукет через гонконкг в бизнес классе. В креслах елочкой только одно преимущество, они раскладываются на 180 градусов, спать кайф. Но я летал с женой, хотелось поболтать немного но из-за перегородок особо не поболтаешь. Не видно в иллюминатор нифига, а я люблю позырить в окошко.

    Улыбнуло что абсолютно ко всем пассажирам подходила старший бортпроводник и выражала слова благодарности снова и снова. Mr Ivanov, I thank you very very much for choosing Cathay Pacific. I’m sure you will have a very very pleasant flight… я уже заждался своей очереди принять благодарности, пока она обходила всех )

    Мой рейтинг бизнесов на широкофюзеляжных пока такой:

    1) SQ сингапур
    2) EK эмирейтс
    3) QR Катарские
    4) LH люфтганза только на а380
    5) VS – virgin atlantic
    6) SU – боинг 777
    7) CX – cathay

    Отстой – Трансаэро и все американские перевозчики.

  27. Я не то, чтобы очень часто летаю бизнесом, но случается. Судя по фото, у Катаев бизнес очень приличный, но те же Австрийцы, например, не хуже на дальняке, так что рановато списывать со счетов европейцев.
    Идея с расположением ресел очень не понравилась((. И да, полетав лежа, сидеть сидя становится все сложнее))

  28. Блин! Вот так накопишь деньжищ, чтобы с богатым мужиком познакомиться, купишь билет в бизнес, а тебя- за перегородку !!!-:)))

  29. Ой, какие приятные воспоминания…Летал бизнес-классом от Cathay Pacific по маршруту Москва – Гонконг-Манила. Конечно то, что можно спать вытянув ноги – это просто класс!!! Обслуживание хоть и не навязчивое, но соответствует. При входе в самолёт сразу – “что будете винцо или сок”, утром – сумочка с принадлежностями…Кстати борт москва-гонконг был гораздо приятственнее, чем Гонконг-Манила. Но и разница во времени: от Гонконга лететь до Манилы всего-то пару часов…А рулёжка в аэропорту Гонконга….аж минут сорок, аэропорт -то громаднейший. Бизнес-зал в Гонконге (естественно, “один из”) в котором я был мне понравился.

  30. У меня около пяти перелетов эмирэйтс в бизнесе и немеряно в экономе, на катэй – четыре в экономе, в бизнесе не довелось. И я понять не могу по вашему рассказу, чем же они лучше эмирейтс? Единственный плюс, на мой взгляд, это большее разнообразие фильмов в развлекательной программе, в том числе на русском языке.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *