Неожиданный, но долгожданный арт-прорыв украинской провинции!


Арт-биенале “Арсенале-2012, Киев, Украина.
Я очень люблю современное искусство, во время своих путешествий стараюсь всегда посетить местный музей в городе пребывания. В заглавии статьи провинцией я называю именно Киев. Это тихий, уютный спокойный доброжелательный провинциальный европейский городок, здесь редко происходит что-то очень интересное в ракурсе современного искусства, обычно это провинциальная скукотень с громкими и красивыми лозунгами… Я знаю о чем говорю, так как имею возможность сравнить даже с небольшими городками Европы – Гейдельберг, Зальцбург, Валенсия (это все даже не столицы!). В Киеве есть сравнительно небольшая частная галерея, принадлежащая известному олигарху, в условиях отсутствия конкуренции, привозящая зачастую попсово-коммерческий треш (к примеру, Херст), но полноценного независимого центра современного искусства у нас до недавнего времени не было…

И вот после посещения арт-биенале “Арсенале-2012” в Мистецком Арсенале в Киеве я могу с абсолютной уверенностью сказать, что увиденое ничем не уступает МОМА, Музею Гуггенхайма или Тейт-Модерну. А впечатления, оставшиеся после посещения последних, значительно более блеклые, чем после Арсенале в Киеве. Я не являюсь арт-критиком, я просто потребитель, который любит новые и яркие линии, формы, звуки, идеи. Одного раза мне не хватило, я обязательно вернусь на эту выставку еще раз до окончания ее экспозиции. Меня порадовало сравнительно небольшое количество вызывающего негатива или пошлого треша, большинство действительно позитивных, умных и эстетически приятных работ.

Под катом много картинок и мое мнение об увиденном. Всем киевлянам и гостям украинской столицы этим летом – рекомендую обязательно выделить 3-4 часа на Арсенале! Такое в нашем городе бывает нечасто.

А как вы относитесь к современному искусству?


Мистецький Арсенал находится прямо напротив главного входа в Лавру. К Евро окончили реставрацию колокольни, она наконец-то без строительных лесов. И золотой лотос на входе в галерею.

1.

Кафе:

2.

Вот интересное решение -послевоенное кирпичное здание, фасад которого выходит на открытую террасу ресторана, закрыт фольгой:

3.

Здание, в котором находится Мистецький Арсенал, построено еще в 17 веке, и до середины 20го века использовалось как оборонное предприятие. Именно такие комплексы и должны становиться галереями современного искусства, и ни в коем случае не уничтожаться.

Экспозиция занимает два этажа в здании образующем квадрат с внутренним двором.
Внутренний двор, где проходит реконструкция:

4.

Все как в подобных музеях в мире, флаеры и карты, литература, небольшой магазинчик. Даже не верится, что я в Украине 🙂

5.

6.

Ну перейдем к некоторым, понравившимся мне, объектам…
Китайский автор обеспокоен проблемой перенаселения и отсутствия жизненного пространства в Китае.

7.

8.

В Китае существует закон, по которому запрещено вырубать деревья:

9.

Инсталляция двух англичан – манекены в псевдоформе офицеров СС рассматривают псевдоискусство. Аналогия с нашим миром, готовым тратить баснословные суммы за “ничто” и восхищаться любой размазне:

10.

11.

12.

13.

“Горы пепельного цвета” – картина японского художника. Очень мне понравилась.
Офисный планктон, принесенный в жертву успеху глобальных корпораций, в котором незаменимых людей нет.

14.

15.

16.

17.

Вот понравилась идея прихода урбанистического пейзажа в природу. Это Гонконг:

18.

19.

А вот пример абсолютной фигни! Якобы проблема использования водных ресурсов на планете путем демонстрации целлофановых упаковок от воды.

20.

21.

Одна из постсоветских стран средней Азии в формате “было-стало”:

22.

23.

“Увядание женской красоты” – это автопортрет автора, в начале экспозиции это цветы были живыми, к окончанию экспозиции (31 июля) они завянут полностью:

24.

25.

Доты и бомбоубежища в Албании:

26.

27.

Конечно же не обходится без треша, о чем заботливо предупреждают:

28.

Я даже не могу себе представить, что может твориться в голове у автора этого произведения…

29.

30.

Проблема эксплуатации и насилия над женщинами в Африке:

31.

32.

Это фрагмент гугл-мэп с одним бедным домом в Китае:

33.

А это фотография интерьера этого жилища:

34.

Люди и Хотей (странствующий монах и бог Веселья), понравилось:

35.

36.

А вот позитивная постапокалиптичная инсталляция, такой себе кукольный театр:

37.

38.

39.

Медиа делают современное искусство ярким, насыщеным, интерактивным.
Я очень люблю огромные залы, в которых демонстрируется какой-нибудь красивый графический психоделический видеоряд:

40.

41.

В сюжете аэропорт, который похож на аэропорт в Дубае, наполовину засыпаный песком. Невероятно красивый аудиовизуальный ряд:

42.

Неон и молнии:

43.

Каждая пара – это живая видеопроекция, все друг с другом разговаривают:

44.

45.

46.

47.

Спорт убивает, ешьте гамбургеры:

48.

Огромный каменный огрызок – на самом деле это часть стены бывшего сахарного завода, который стоит в руинах где-то в Украине:

49.

Куда же без мусора?! Вот это еще один пример абсолютной ерунды, который имеет ярлык “дорогого и модного искусства”:

50.

А вот это очень и очень круто!
Бог знает что МИР черт знает что:

51.

52.

53.

Одна из наиболее понравившихся экспозиций. Украинский художник нарисовал массу потрясающих сюжетов, от которых невозможно оторваться:

54.

55.

56.

57.

58.

59.

60.

61.

62.

63.

Стенд в целом:

64.

65.

Работающая видеопроекция старого советского волка, который ловит яйца, на бильярдный стол. Очень оригинально и живо:

66.

Тонущие головы:

67.

68.

69.

70.

71.

72.

73.

74.

75.

76.

77.

Не могу пройти мимо своего портрета 🙂

78.

Каждая картинка – это отпечаток чашки с кофе на салфетках или кофейная гуща:

79.

80.

81.

А вот какой-то арабский автор спекулирует над темой женщин, традиций и религии:
Крупный план:

82.

Чуть ближе:

83.

И детали:

84.

Зал славы:

85.

Диктаторы, террористы и т.п.:

86.

87.

Интересная идея и реализация:

88.

89.

90.

91.

92.

93.

94.

Интерьер кафе на первом этаже музея:

95.

96.

И на десерт я оставил самые яркие объекты! 🙂

Из современного искусства я больше всего люблю приятные и позитивные аудио-визуальные инсталляции. Так сложилось, что треш и негатив доминирует, однако место для доброй красоты есть всегда!

Удивительно красиво в реальности:

97.

98.

99.

Почувствуй себя Алисой – фото для масштаба. Вход в нору:

100.

Абсолютно яркая и сказочная комната в стиле божьей коровки:

101.

102.

И вторая инсталляция этой же японской художницы.
Самая лучшая, на мой взгляд на этой выставке. Это небольшое квадратное помещение, в котором могут находится только 4 человека на небольшом островке, окруженном водой, вокруг развешены свечи, которые меняют свою интенсивность света вплоть до полной темноты. Все стены и потолок зеркальны, что создает эффект нереальной бесконечности. Играет приятная музыка 🙂

103.

104.

105.

Арсенале-2012, обязательно рекомендую вам к посещению:

106.

Практическая информация:

– биенале проходит до 31.07.2012
– веб-сайт: http://arsenale2012.com
– стоимость в выходные 80гр, в будни 50гр, по айсику – 20 в любые дни! 🙂
– в выходные дни в 12, 14 и 17.00 проходят бесплатные экскурсии, которые проводят студенты-волонтеры. Очень рекомендую! Мы пришли в 14.40 и догнали экскурсию в середине, было очень интересно. В будние дни такие экскурсии проводятся вечером.

Еще советую посетить в июне-июле в Киеве:

– В ботаническом саду им.Гришка проходит неплохая ленд-арт выставка Sculptural Project, мой репортаж будет в ближайшие дни.
http://www.sculptureproject.org.ua

107.

108.

– А в Пинчук Арт-Центре проходит выставка работ Аниша Капура, его работы я видел в Кенсингстонском саду в Лондоне. А еще знаменитую каплю в центре Чикаго, это тоже его работа:

В общем приятного вам аппетита! 🙂

Также рекомендую другие мои репортажи о современном искусстве:

Авторская серия статей мастер-классов: “Технологии бюджетных путешествий”:

Вам понравилось!? Тогда добавляйте в друзья и обо всем узнаете первыми или следите за обновлениями в удобной вам социальной сети: Facebook, Twitter, ВКонтакте, Google+, RSS-поток, Instagram.

© Alex Cheban | alexcheban.livejournal.com – “Ярко о путешествиях!”. Живые, оригинальные, эмоциональные ФотоИстории из самых разных уголков необъятной планеты!

119 Comments

  1. Надеюсь ты нам хоть что-нибудь оставил посмотреть или уже можно не идти?
    Напомнило музей Джоржа Пампиду в Париже, куда нас тогда ещё милосердно пустили бесплатно, как студентов из бедной Украины.

  2. Великолепно! И выставка, и фотографии.

    особенно мне нравится что вы говно говном называете. действительно, в современном искусстве много шарлатанов, но есть и гениальные вещи совершенно.

    спасибо вам за репортаж!

  3. На уровне. Многое понравилось.
    Мне нравится современное искусство тогда, когда оно мне нравится-) Как, впрочем, и все остальное искусство. Я не большой знаток – воспринимаю очень субъективно на уровне “нравится-не нравится”, “зацепило-не зацепило”.
    В последнее время я стала плохо относится к “кровавым” зрелищам, типа подвешенной женщины, или этого лебедя, клюющего дядю.
    Спасибо-) Вот и в Киев ехать не надо-)))

  4. Правильно меня учили в детстве: “Нечего сказать – помолчи”
    Или вот ещё “Когда я слышу слово «культура», я хватаюсь за пистолет”. (Не помню кто сказал). Хорошо что с оружием на эту выставку не пускают.

  5. Спасибо!! Пару сюжетов со ссылками перетащил к себе.) Удачных приятных путешествий и новых интересных репортажей!!

  6. Там как раз нужно видеть самому, ведь добрая половина – это инсталяции с использованием звука, света, электронных эффектов. Так что идти не раздумывая 🙂

  7. Я не любитель современного искусства, но часть этой выставки понравилась! Может пересмотреть отношение?

    На 103 насчитал 9.

  8. уверена что если бы смотрела “вживую” зацепили бы дети в белых одеждах и белые одежды в паутинной комнате, а по фотам понравился постапокалиптический слон-качалка и Будда

  9. порівняно із більшістю попередніх проектів “Арсенале” справді сподобалось)
    ЗИ. Будівля, обшита фольгою, не давня, а повоєнна. Давній тільки власне арсенальський корпус.
    ЗИ-зи. на фото 24 у Вас куратор спецпроекту і взагалі один із головних “арсенальських” кураторів Олександр Соловйов.

  10. Могу сказать от себя, что в современном “искусстве” самого искусства, наверное, не больше 1 %. Остальное – китч и эпатаж, который через день уже не будет никому нужен. Люди разучились делать вечное. Одна надежда, что все циклично, и мы снова придем к прекрасному. И красота спасет мир! 🙂

  11. Интересно! А я в прошлом году был в галерее современного искусства Пинчука (могу путать), в Киеве.
    Вы там были?
    Жаль фотать нельзя было(((

  12. Спасибо за репортаж. Забавно читать комментарии от полного профана в искусстве)
    Скульптура с лебедем потрясающая, а на фото не Будда, а Хотей, странствующий монах и бог Веселья.

  13. В Зальцбурге этой зимой была абсолютно трэшовая экспозиция – сплошной негатив:( Меня до сих пор воротит от современного искусства.

  14. Ваши фото как всегда отличные! Спорная вещь – современное искусство. есть откровенная фигня и треш, есть неплохие вещи. после Музея современного искусства в Кракове поняла, что из всего можно сделать современное искусство, даже в домашних условиях. Только вот не у всех есть смелость.

  15. выставка очень крутая! постапокалиптические инсталляции из Японии недавно были в Москве в Музее Современного Искусства.

  16. полноценного независимого центра современного искусства у нас до недавнего времени не было

    Цитата

    Действительно странно.
    Столица – нет музеев.
    В Одессе отличный музей Западного искусства и Археологический.

  17. кроме комнаты со свечами, все остальное ничтожно. Очень бедное мышление, настолько бедно, что мусор выставляют как произведение искусства. Мало того, чтобы посмотреть на этот мусор, который каждый день видим, еще и деньги надо заплатить.
    Спасибо за репортаж, теперь точно туда не пойду.

  18. скульптура с лебедем – это проблемы у автора с головой. Если у него маниакальные наклонности то пусть полечится, а не выставляет это на обозрение всему миру. Ушла наслаждаться произведениями которые были созданы до 20-го столетия

  19. порівняно із більшістю попередніх проектів “Арсенале” справді сподобалось) – я себе представляю какая до этого фигня была

  20. При том, что у меня художественное образование, к современному (в смысле”актуальному”, то что еще называют контемпорари арт) искусство я отношусь крайне отрицательно… В большинстве своем это арт объекты сомнительного вкуса, абсолютно невыразительные визуально, с 5-10 листами пафосных рассуждений в стиле “и шоколад и бог есть наслаждение” и эксплуатирующих самые низменные человеческие проявления – секс, жестокость и т.п. Про отдельных больных в стиле Кулика даже не упоминаю…

    Хотя иногда встречаются и очень неплохие мысли-формы-идеи…

  21. Посмотрите новый фильм Парфенова “Глаз Божий”, очень рекомендую. Там как раз про современное искусство начала 20 века, которое современниками не воспринималось и было оценено только спустя десятилетия. Яркий пример – “мазня” Пикассо, считавшаяся шарлотанством, теперь она признана шедеврами искусства и стоит миллионы.

    Хотя куча мусора конечно же треш)

  22. и хватило дня, чтобы все это обойти ???? Вау , сколько творческих и талантливых людей
    много что впечатлило, что даже все и не вспомнишь
    спасибо за экскурсию

  23. дуже насичена виставка! попередні не були такі яскраві та наповнені. ну, як завжди, не обійшлось без проявів шизофренії: кілька експозицій натякали)

  24. Причина появления “кровавых зрелищ” в перенесыщении потребителя, спро которого становится все извращеннее и извращеннее. Я в Вене в прошлом году вообще ничего (!) позитивного не увидел, сплошной треш.
    НО тем ценнее становится находить что-то доброе и смелое, это и есть искусство в способности плыть против течения.

  25. Однозначно!
    Современное искусство не отличается от любого другого. Тебе либо нравится либо нет. Есть очень приятные объекты.

  26. Бывает разное, в мировых галереях тоже бывают “проходные” экспозиции, а в маленьких провинциальных встречаются яркие жемчужины. Так во всем в нашем мире 🙁

  27. Да, конечно был. Я как раз и написал о ней в самом начале поста до ката. Это частная галерея, не более того. Иногда бывают интересные вещи, но в основном либо свое что-то “ни-рыба-ни-мясо” либо жутко дорогой западный треш и пошлятина.

    Апофеоз всего – это Херст.
    В начале мая я был в Лондоне, так вот там целый этаж в Тейт-Модерне занят им, спонсируют все это дело арабы (Катар Аирвейз)

  28. Я люблю то, что мне нравится, об этом и пишу. Во всех сферах быть экспертом не возможно.
    Спасибо за уточнение, действительно Хотей, присмотрелся сам :))) Будда так не улыбается.

  29. Да, такой поток сознания фотобеспредел бывает у меня крайне редко, 1-2 раза в год 🙂
    А какой дорогой бывает иногда эта “фигня”!

  30. Отличный фоторепортаж! Спасибо)
    По-моему, комната со свечами (даже на фото) и эксперименты с кофе – блеск! По крайней мере, мне понравилось больше всего.
    А по большому счету, на выходе из всего этого многообразия не далеко и с ума сойти)

  31. Я уже где-то писал что современное искусство мне больше кажется просто эпатажем! составляющая “творчества” часто небольшая.

  32. Искусство во все времена состоит, чуть меньше чем полностью, из проходимцев. Не спешите всяких бездарей и бездельников называть художниками.

  33. Когда был в Киеве, проходил мимо, думал зайти. Теперь жалею, что не попал. Лучше сюда, чем в переоцененную Лавру, поход в которую меня и вымотал.

  34. какая скукотища. Они сами себе ещё не надоели с этими инсталяциями?
    это даже не на 1 день. На 1 наносекунду такое искуство.

  35. Я, если честно (шепотом) не люблю Пикассо и Дали, и иже с ними. Рисовали они еще хорошо, но уже не то, для меня это не то…
    Конечно, я не претендую выступать критиком, просто на мой вкус.
    Когда то и импрессионисты считались мазней, а многих из них я очень люблю 🙂

  36. супер, даже не верится, что это в Украине… очень люблю современное искусство, но у нас оно почему-то зачастую на гране с маразмом, а тут – красота)

  37. Это правда.
    Я полюбила такие типа краеведческих музеев. У нас в Оттаве есть чудный Музей Цивилизации. Или под Монреалем – музей поездов (история ЖД).
    Хотя, как я говорила, оно если цепляет, то независимо от того, когда сделано.

  38. огромное помещение в Арсенале

    в бот саду также хорошее использование пространства (под выставку)

    Киев становится другой, оч хотелось бы

    спасибо за репорт

  39. Люди в своём большинстве не признают то, что создают современники. Достаточно будет какому-нибудь “жалкому” экспонату отлежаться лет 200 – тогда и отношение к нему поменяется. Даже 100 лет мало, как показывает практика, чтобы обыватель оценил Пикассо или, к примеру Дали. Многие до сих пор от Андалузского пса плюются, вот паровозик, который прибывает на станцию – другое дело ))))

  40. Как же я вам завидую,что сумели попасть туда=)А вы не в курсе случайно,в России организаторы не планируют её провести?С удовольствием бы сходил посмотреть.

  41. Хочу завести своих детей в две последних комнаты от японской креативщицы. Им должно понравиться.
    Остальное – вторично и весьма сомнительно. Я-то думала, что неприличные фошысты – это иллюстрация к какому-то неизвестному мне анекдоту о Штирлице. А оно оказалось вон как закручено. 🙂 Из чего напрашивается вывод: если мессадж современного произведения приходится растолковывать дольше, чем то же самое для традиционного произведения, пусть даже очень непохожей культуры, значит, художник избрал неподходящие средства для выражения, либо изначально никакой идеи не было, а было надувательство и хорошо подвешенный язык у того, кто написал к инсталляции высокомудрый текст-пояснение. В Пинчуке – вообще все эти тексты одним человеком писаны.

  42. Да, соглашусь, там много фигни. Но мне что-то очень запомнилась комната с камнями и “цветные комнаты”. Жаль там фотографировать нельзя

  43. )))
    СПАЛИТЬ ВСЕ! ибо 90% искусства о смерти

    искусство должно о чем-то говорить. о любви, о войне, о мудрости, о смерти и убийстве.

    или Вам только подсолнухи нравятся?)

  44. Убийство – не прячьте это под маской называемой искусством.
    Талант еще можно зарыть. Бездарность столь велика, что никуда не спрячешь.

  45. учите азы!
    Искусство считается вид культурной деятельности, удовлетворяющий любовь человека к прекрасному, создание эстетически-выразительных форм!
    Если для вас выражение убийства в искустве прекрасно, то это не искусство, а маньячество, другими словами болезнь мозга.

  46. не ровняйте одно с другим! Учитесь воспринимать, что если это бездарно, то бездарно!
    С Лувра у меня 1000 фоток

  47. на данной фотке это процесс убийства. Еще раз повторяю, прекратите это убожество, представлять как искусство, а тем более процесс убийства. Почитайте азы искусства, почитайте медицинские справочники и научитесь воспринимать критику! Вы достали!

  48. вы меня достали своим невежеством.
    я поставила конкретный вопрос – что делать с классическим искусством, где встречается сюжет, связанный с убийством?
    спалить?

  49. что за “лотУс” )) ну уж. сравнительно небольших частных галерей” в Киеве, как минимум, три. явно не знаете, о чём говорите. тех 3-4 часа, что вы советуете, хватит максимум на треть экспозиции (одних только видеоработ на 6,5 часов просмотра). да и с углами вы что-то не дружите – прямоугольники, что двор Арсенала, что “Вечная вечность вечности” Кусама, уверяю. относительно “абсолютной фигни”: это одно из тех произведений, которые больше говорят о зрителе, чем о себе. то, что простота и привычность этой формы вызывает в вас ТОЛЬКО подобную реакцию, и никакой идеи, и никаких рефлексий – ответ о вас.

  50. А “Иван Грозный убивает своего сына” – не процесс убийства? А Шекспир не писал о смерти? А “Смерть пикадора” – это веселые картинки?
    Смешная вы. В современном искусстве, конечно, много говна. Но наличие/отсутствие смерти тут совершенно ни при чем.

  51. Как я могу быть “за” или “против” картин Босха например? Они являются шедеврами вне зависимости от меня. Или если мне не нравится сцена распятия, у меня не повернется язык назвать все подобные полотна бездарностью. Делить все произведения на искусство/убожество в зависимости от наличия/отсутствия на них определенной тематики – это, конечно, ваше ноу-хау как искусствоведа. А все, кто этого не понимают – “не читали азы искусства”.
    Предлагаю вам изложить свои претензии администрациям крупнейших художественных галерей.

  52. Вы тупая или притворяетесь? Эпоха Возрождения для вас – современное искусство? В таком случае вам деградировать уже не надо, ибо некуда.

  53. а где написано что я про эпоху возрождения говорю? научитесь понимать, то что читаете и конструктивно воспринимать критику, а также поличите нервы себе

  54. Ну я-то про нее. Я упомянул полотна Иеронима Босха и классические сцены распятия, вы отвечаете “прославляйте дальше бездарность современного искусства”. Неимоверная логика, ага? Если нечего по существу ответить – лучше промолчать, а не блистать умом.

  55. не умеете сопоставлять, что к чему, нечего других дураками выставлять. Тема была о современном искусстве, а не о картинах эпохи возрождения. И научитесь читать…ВНИМАТЕЛЬНО!

  56. Тема, если читать не умеете, была о том, что само наличие сцены смерти в художественном произведении никак не определяет (в независимости от ваших эмоций) его художественную ценность, на это влияют совершенно другие факторы. В качестве примере приведена классика. Если такой простой тезис не усваивается вашим сознанием и вы не можете привести ни единого аргумента в защиту ваших слов (в данном случае фразы “Как может убийство быть искусством?”, являющейся явной заявкой на успех) – рекомендую вам больше не влезать в дискуссии в жж. Никогда. Пошлют же.

  57. в ваших рекомендациях и наставлениях не нуждаюсь (ведь и послать могут в жж за такое). Если кризис в современном искусстве не делайте из этого шедевр, а примеры ваши, просто как защита

  58. При чем тут кризис, шедевр и бла-бла-бла? Вы не в состоянии нить улавлвливать? Я пытался объяснить, что у вас патология восприятия и по поводу смерти вы сказали абсолютную хрень. Из цветочков и мишек тоже часто получается абсолютное убожество, ценность произведения определяется отнюдь не милостью для глаз. Никакого конкретного произведения это не касалось. Но вам это объяснять бесполезно. Вы за мимимир во всем мимимире и ваш мозг уже съеден. В сад.

  59. могу сказать обратное, пропаганда убийства в искусстве – тоже в сад. Я всякую мазню подобной этой в отличие от вас защищать не собираюсь. Вы, не воспринимаете критики, будете защищать все.

  60. Да причем тут эта конкретная мазня?? Я про нее ничего не говорил. Я вообще не о моих или ваших предпочтениях. “Убийство Иваном Грозным сына” – пропаганда убийства и ее надо сжечь по вашему мнению как искусствоведа? Или аргументы по теме, или не забивайте мозг.

  61. Не считаю себя специалистом, но знаю довольно хорошо. Оцениваю субъективно, так что на звание судьи не претендую. Иногда, спустя какое то время начинаешь ценить то, что раньше вызывало отторжение. И наоборот.

  62. Современное искусство современному искусству рознь.
    Например, в галерее Tate Modern в Лондоне мы долго смеялись. Однако иногда встречаются интересные экспонаты, но на мой вкус – редко. Предпочитаю более классическое.

    Вот, например, что мне понравилось из современного искусства. Инсталляция в одном из музеев в Шотландском Данди:

Leave a Reply to nikto Cancel reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *